Долгое время я выбирал подходящую модель электросамоката, и в итоге предпочел ES Series 5 от Acer ES5. Это классический вариант как для города, так и для плохого асфальта и грунтовых дорог, оснащенный двигателем мощностью 350 Вт и крупными 10-дюймовыми колесами с пневматическими шинами. Отдельно хочется отметить продуманный складной механизм, а также крепкую металлическую раму с широкой подножкой.

Содержание
- Характеристики
- Комплект поставки
- Внешний вид
- Аккумуляторная батарея и зарядное устройство
- Дека
- Колеса и подвеска
- Как складывается самокат
- Руль и органы управления
- Передний ходовой свет
- Пример использования
- Заключение и выводы
Характеристики
| Модель | Acer ES5 (ES Series 5) |
|---|---|
| Тип | Электросамокат |
| Батарея | 15000 мАч |
| Запас хода | 65 км |
| Размер колес | 10 дюймов |
| Ограничения по весу | 120 кг |
| Максимальная скорость | 25 км/ч |
Комплект поставки
Целью приобретения Acer ES5 были ежедневные короткие поездки (летом с работы и на работу), а также небольшие загородные путешествия — в основном грунтовые дорожки и лесные тропинки. Первое впечатление — это огромная и тяжелая коробка. Внутри аккуратно размещался сам самокат и весь комплект, включая аксессуары (насос со шлангом, зарядка, инструмент). В набор входила специализированная зарядка, шестигранник для регулировок, детальная инструкция на русском языке и насос для колес.

Электросамокат Acer ES Series 5 поставляется практически готовым к использованию, за исключением демонтированной рулевой стойки, которую требуется установить на своё место.

Это не так сложно, тем более, крепежные винты, г-образный ключ и инструкция имеются в комплекте. Занимает процедура две-три минуты, смотрите на укладку дисплейного провода внутри — он не должен быть пережат.

Инструкция содержит полезные разделы: как эксплуатировать, как заряжать, как выбирать режим передвижения. И все это на русском языке, с иллюстрациями.


Внешний вид
Данная модель подойдет и подростку, и взрослому, так как максимальная масса «седока» (вернее — наездника СИМ) составляет 120 кг. Сам по себе самокат достаточно легкий, чтобы переносить его или заносить в помещение. Сложенный руль надежно фиксируется за заднее крыло, образуя удобную ручку для переноски. Есть передний фонарь, задний красный фонарь, светоотражатели на крыле и деке, ручной тормоз, рекуперативный тормоз, да и в целом, самокат достаточно современный — есть панель управления с возможностью выбора одного из трех режимов передвижения.


Аккумуляторная батарея и зарядное устройство
Под широкой декой скрывается батарейный отсек. Внутри предусмотрен ёмкий аккумулятор на 15000 мАч, который позволяет проехать до 65 км без подзарядки (по заявлению производителя, для ECO режима передвижения). Выходное напряжение батареи — 36 Вольт (контроллер и мотор-колесо, соответственно, на 36 Вольт). Зарядка осуществляется от стандартного источника питания (42В/2А) через круглый разъем. Ток зарядки невысокий, поэтому процесс занимает продолжительное время (приблизительно 4 часа, если говорить о полной зарядке), в процессе светится красный светодиод, который сменяется на зеленый по завершении зарядки. Защита разъема от воды предусмотрена резиновой заглушкой.

Дека
Отмечу крепкую металлическую раму самоката в сочетании с широкой декой. Для стоянки в вертикальном положении с левой стороны деки, ближе к переднему колесу, есть откидная подставка с пружинным фиксатором. Поверхность деки имеет противоскользящее покрытие, что повышает устойчивость ног. Также на ней нанесен логотип ACER.


Колеса и подвеска
Мотор-колесо расположено спереди и выдает мощность до 350 Вт в зависимости от выбранного режима. Мягкие надувные шины размером 10 дюймов способствуют хорошей проходимости при езде по грунтовке и адекватно справляются с мелкими неровностями асфальта. Передняя амортизационная вилка добавляет комфорта при движении по пересеченной местности. Тормозная система состоит из заднего дискового тормоза и переднего электронного (рекуперативного). Интересно реализован стоп-сигнал: на заднем крыле находится группа светодиодов, загорающихся при торможении.



Как складывается самокат
Отдельного упоминания заслуживает продуманный механизм складывания, реализованный достаточно качественно, с надежным замком, которая не только фиксирует конструкцию, но и служит ручкой для переноски в сложенном виде. Для меня была важна эта функция, чтобы компактно хранить самокат или перевозить его в автомобиле.



Руль и органы управления
Руль имеет Т-образную форму с прорезиненными рукоятками. Дисплей управления расположен удобно — по центру руля рядом с кнопкой — переключателем скоростей. На левой рукоятке находится рычаг тормоза, на правой — ручка акселератора. Кратким нажатием выбирается режим работы. Доступно три скоростных режима (E-D-S), которые различаются уровнем энергопотребления, максимальной скоростью и динамикой разгона.


Рукоятки имеют рельефное покрытие для улучшения сцепления. С левой стороны руля находится рычаг тормоза, с правой — поворотная ручка акселератора. Имеется функция круиз-контроля для поддержания постоянной скорости. Включение и выключение дисплея осуществляется длительным нажатием кнопки. Дисплей отображает уровень заряда в виде полосы — светодиодного бара, так что можно не волноваться о внезапной разрядке.




Передний ходовой свет
Наличие головной фары — дань стандартам или традициям. Светит не особо ярко — просто для того, чтобы обозначить своё передвижение в сумерках. Для активной езды в темноте стоит использовать дополнительное освещение.


Пример использования
Этот самокат — подходящий выбор как для новичка, так и для уверенного наездника СИМ, причем будет удобен и взрослому, подростку. При моем весе в 90 кг устройство бодро разгоняется до 25 км/ч и уверенно берет подъемы с уклоном до 10°. Тест-драйв в парке доставил удовольствие.

Да, в целом асфальт местами далек от идеала — попадаются неровности и стыки. Для небольшого самоката это могло бы быть проблемой, но Acer нормально «переваривает» такое своими 10-дюймовыми колесами, неплохо проявил себя в городских и парковых условиях, включая тропинки без асфальта. Запас хода действительно впечатляет — на одном заряде можно кататься целый день, а вообще в эконом-режиме можно преодолеть до 65 км (на полной зарядке). При активации спортивного режима дистанция заметно сокращается, а энергия расходуется интенсивнее.

Шины демонстрируют хорошее сцепление с грунтом на бездорожье, главное — не развивать высокую скорость, чтобы сохранять контроль. Для начинающих или для поездок в людных местах лучше использовать первый, медленный режим. Это не сильно скажется на динамике, но сэкономит заряд батареи. Пока катался в парке, уток покормил, заодно и белка ушла с орешками.

Самокат удобный в управлении, прорезиненные рукоятки мне по руке, не скользят. К ручке газа и рекуперативному торможению нужно немного привыкнуть. Оценил широкую деку — тоже удобно, особенно при длительных поездках.



Заключение и выводы
В итоге, электросамокат Acer ES5 оправдал возложенные ожидания в качестве подходящего варианта для поездок: обеспечивает длительные прогулки как по городу, так и за пределами асфальтовых покрытий. Три режима скорости позволяют выбрать характер поездки. В планах — установка сумки на руль для мелочей (чтобы возить с собой зарядку и замок) и защитной пленки на дисплей от царапин. Приобрести электросамокат Acer ES5 можно на площадке Яндекс. Маркет.
Интересные авторские статьи:
Собрать электровелосипед своими руками? Нет проблем — вот инструкция.
Сверлить? Заворачивать? Долбить? Все это можно сделать одним инструментом (подборка).
Как заказать что-то по своему чертежу на Алиэкспресс? Нет проблем, вот инструкция.
Реклама: ООО «Яндекс Маркет» ИНН: 9704254424 erid: 2SDnjdpsLr3